Чем мне нравятся криминальные драмы от FX, так это тем, что зачастую главные герои - персонажи по ту сторону закона. Или по обе. Сразу.
В «Сынах анархии» - байкеры, торгующие оружием, в «Щите» - грязные копы, в "Джастифайде" – бандиты-реднеки всех мастей. И это, казалось бы, зло настолько обаятельно, что невольно начинаешь думать о соответствии своих моральных принципов существующей норме. На самом деле секрет прост: он в атмосфере. Атмосфере «джунглей» (многомиллионного Лос-Анджелеса или крошечных южных городков), где выживает сильнейший. И здесь уже нет разделения на хороших и плохих, как оно обычно и имеет место быть в жизни. Здесь у нас ситуация посложнее, особенно для зрителей-янки. Шпиёны КГБ, со всеми вытекающими...

Пилот понравился. Сценарий весьма неплох, во всяком случае рука к лицу не тянулась. Да что уж там – было интересно!
Бодрое начало и финал под Fleetwood Mac (музыка вообще, кстати, удачна). Динамичные/напряженные моменты грамотно чередуются с передышками, а агентурная деятельность плавно вплетена в непростую семейную жизнь. Можно, конечно, посетовать на внешнее изображение нашей советской Родины, но вспоминая российского посла из «Political Animals», это желание мгновенно испаряется. Даже хихикать не хотелось, несмотря на «pirozki». Да и водка в постель – это не так уж тривиально и скорее иронично, чем глупо. И вообще, совершенно не хочется анализировать в шоу политический аспект, ибо тут слабо, а сосредоточиться на драме прежде всего.

Герои приятно удивили. Филлип пока чуточку больше, чем Элизабет. Персонажи с претензией на цельность, с очень разными взглядами на страну пребывания, жизнь и любовь, по отдельности и вместе весьма зажигательны и по-хорошему badass. Мне такие нравятся. Да, ребята дейcтвуют весьма специфично, но не будем забывать, кто эти люди. Для справки: на мой взгляд, FX аморальные поступки не романтизирует, но заставляет понимать их мотивы. Здесь они вполне располагают к пониманию.
Мэттью Рис (или Риз?) вписался сходу, к тому же ему прописали как минимум две удачные сцены (назовем их «диктофон» и «гимн»), с которыми он здорово справился. Кери Рассел со сценами повезло меньше, но контраст между сдержанной Надеждой и ожесточенной Элизабет она воплощает хорошо. У актеров приличная химия, да и внутренний конфликт пары имеет хороший шанс заинтересовать зрителя.

Дети похожи на детей: обычный американский мальчик и обычная, но очень смышленая, американская девочка. Т.е. глупостей пока не делают (хотя сын Стэна нам на это уже намекает), что радует. Кстати, Филлип - замечательный отец. Замечательный!
А вот Стэн любопытен тем, что номинально находится в «зоне нелюбви», но при этом человек умный и «правильный», что для преданного американским идеалам зрителя вполне может стать весьма awkward. Ну и дуэль с Филлипом может получиться удачной. Приятно было видеть Ноа Эммериха. Все время вспоминаю его гест роль в «The Walking Dead», кстати…

В общем, все весьма неплохо. Даже хорошо.



@темы: the americans