понедельник, 25 марта 2013
Эту серию Рейлан провел без Шляпы (на это были причины). А всем известно, что Гивенс крайне не любит расставаться со своим узнаваемым аксессуаром, потому причины должны быть действительно веские )) Ах да, на этот раз написать хотелось бы не об отдельных персонажах, а про сцены, ибо в этом эпизоде абсолютно все герои проявили себя, а сцены чуть ли не одинаково прекрасны.
Here we go.Эта серия была игрой в «кошки-мышки» и прежде всего между старыми приятелями Рейланом и Бойдом. Рейлан вышел победителем, но я бы не стала называть Бойда проигравшим. Перефразируя его самого: at least he ain't dead. Вторым противостоянием калибром поменьше стала умственная дуэль между Тимом и Кольтом, не зря именно этих персонажей периодически параллелят с центральной парой героев.
"Man, I love the way you talk... Using 40 words where 4 will do."
Смотреть, как бьют Бойда, мне по-прежнему крайне сложно. Но в силу того, что происходит это регулярно, приходится привыкать реагировать спокойнее. Бойд выбрал остаться на разговор с Никки Огустином. Это не только смело, но и, думается, безусловно, умнее, чем бежать в Канаду, к тому же шанс выбраться из этой передряги пока еще есть. Порадовали фансервис фразы: “i love the way you talk” и по сути I love the way you dress. Мистер Краудер и вправду заслуживает комплиментов по этому поводу, так что Никки выразил наше общее мнение. Зуб, кстати, имо, был лишним, тем более что Бойд никак не продемонстрировал его потерю. Не зря Йост сомневался в целесообразности этого кадра, и наверняка его вставили в самом конце работы над серией. “Do you believe in God” – “I do not”. Full circle. Тернистый путь веры Бойда подошел к завершению.
"There's no frigate like a book."
Сцена между Рейланом, Рейчел и Дрю в доме Арло. Для начала, подтвердилось то, о чем можно было и раньше догадаться: Томпсон и Гивенс-старший вместе служили во Вьетнаме. Этим можно объяснить абсолютно всё, в частности то, что Арло во второй раз в жизни в мирное время убил человека (я тут пересматривала 1x05, где признался сыну, что никого не угоробил за все эти годы!), защищая Дрю, да еще таким брутальным способом. первым бы, если я ничего не забыла, "человек в шляпе". Рейлан опять получил дозу специфической информации о своем отце и признался, что любил в детстве почитать. Кстати, к этим двоим стоит приписать книголюба Бойда и в очередной раз задуматься…
"They circled the wagons."
То, как развивают линию маршалов в этом сезоне, не может не радовать. Написанная самим Йостом, вдохновленным классическими вестернами, блестящая конвойная сцена стала звездным часом армейского снайпера Тима Гаттерсона и своеобразным возвращением в строй бывшего сержанта военной полиции Колтона Роудса. Ироничный и одновременно весьма рискованный телефонный разговор как самая яркая точка, взрыв машины как апофеоз и фраза про юного Жерара Депардье как капля юмора посреди серьезной заварушки.
Переместившиеся в старую школу Дрю и его выдающаяся охрана продолжили разговоры по душам. В этой сцене хотелось бы особо выделить Рейчел, ибо она продолжает оставаться голосом истины в шоу. Наверное, единственный персонаж, который в этом плане никогда не изменит себе.
"Drew-Bacca"
Почему бы нам всем сейчас не остановиться на секундочку и отдать должное отважному констеблю Бобу Суини? 
Пожалуй, сцена Боб vs. Йоло – это самое жестокое, что я видела в шоу. Вдохновленная на этот раз тарантиновской «Настоящей любовью» в плане музыкального сопровождения всего этого дикого зрелища, она стала бенефисом маленького неуклюжего Суини, который до этого выглядел скорее насмешкой над полицейскими. Наш Боб оказался «крепким орешком» и You Only Live Once получил возможность убедиться в этом самостоятельно. Какая ирония, что ты, Йода... т.е. Йоло...Whathever... Продержался лишь эпизод.
-That would be true if Raylan Givens was there, but Raylan Givens is not there.
-And you know this how?
-We dug coal together.
Эти двое знают друг друга как свои пять пальцев. Они могут предсказать действия оппонента с поразительной точностью, проникнув прямо в его голову. Такая удивительная ментальная связь могла бы сложиться, скажем, у братьев-близнецов. Рейлан и Бойд далеко не близнецы и даже не кровные братья, они просто вместе копали уголь. Всего лишь? Этого им оказалось достаточно, чтоб стать зеркальным отражением другого, двумя сторонами одной монеты. Они вместе копали уголь... И пили пиво. И жили в одном крошечном городке, воспитываемые двумя самыми отпетыми негодяями в округе. Ах да, они вместе учились в школе. Той самой, где вместе с Джонни играли в бейсбол, где Эйва размахивала помпонами чирлидерши, а Боб даже не представлял, как он крут. В той самой школе они встретятся вновь, будучи по разные стороны баррикад. Загнанные в свои собственные углы, но ведомые похожей целью. И ироничный диалог об астронавте на лестнице прямо посреди батального полотна, и осторожная игра у пресловутого кабинета директора как оплота обороны – это и есть подлинная красота, это и есть простая истина. Это и есть то, что не понять ни одному заезжему гастролеру. Они вместе копали уголь. Убить друг друга сейчас – это было бы неправильно, даже нечестно. Спасти друг другу жизнь в очередной раз? Пожалуйста!
"Wow. Okay. I see what you like about her”
Наконец сцена Эйва-Джонни-Никки. Браво, товарищи. Emmy-reel Джоэль Картер если повезет. Но вообще все трое отработали на уровне, в том числе Майк О’Мэлли, раскрывшийся весьма любопытно со своим монологом про “dicks”, ну а Дэвид Мюнье единственной фразой заставил себя уважать. Дорогой Джонни, никогда не говори женщине, что любишь, направляя пистолет в ее сторону. Все же это последний твой сезон, как не прискорбно… Ну а Эйва была, что называется, on fire. Устав молчаливо наблюдать за неумолимо приближающимся non-happy-end’ом, она взяла ситуацию в свои руки, лишний раз доказала, почему с ней опасно связываться, и за что ее собственно, любят зрители. Она по-прежнему Badass Queen of Harlan County, что способна на любые авантюры. Что мне нравится больше всего в прогрессе героини (можно, конечно, возмутиться: какой, мол, прогресс, если они с Бойдом, вновь поднимая теологическую тему, весело движутся прямо в ад?) так это то, что Эйва наконец-то использует не только сердце, но и мозг. Данная сцена тому яркое доказательство. Все же они с Бойдом воистину идеальная пара.
Ну и отъезд Дрю на поезде с углем – so western, ha?P.S. Кого интересуют подкасты, вот
эти ребята очень любят и весьма неглупо обсуждают шоу. Даже умудрились на прошлой неделе зазвать в гости Дэвида Мюнье )
@темы:
justified