Повествование вышло на финишную прямую, потому с каждым эпизодом теперь возрастает как динамика, так и напряжение. Все линии сходятся в одну, и на пути к финалу ожидается активная потеря бойцов. Но данная серия, хоть и была посвящена гонке за неуловимым Дрю, вышла скорее подготовительной к настоящему пеклу, что ожидается через неделю. Чудесный эпизод, один из лучших в сезоне, в котором, на мой взгляд, не было ни одного проходного диалога. Настаиваю, что это по-прежнему ЛУЧШИЙ сценарий на телевидении в данный момент.
"...this guy's awesome."
He shoots Theo Tonin, fakes his own death in a spectacular fashion, pushes a guy out of an airplane while he's flying it, parachutes into Harlan county with enough coke and cash to jump-start the economy of a small country, and then he has the balls to get a job in law enforcement not once but two times. He spends a couple of days riding around with you while you're looking for him, and now he's run off with a hooker that's half his age.That's some bad-ass shit.
Шелби и Эллен Мэй. Он - летчик-налетчик, имевший наглость быть выбранным шерифом (дважды!), она – бывшая проститутка. Оба в бегах и оба настолько трогательны, насколько в принципе возможно. Шелби, который наконец-то может кому-то открыться, и “wild animal” Эллен Мэй, как та одинокая собака/волк на дороге, которой так не хватало заботливого человека рядом. Сценаристы разбавили действо недосказанностью относительно романтической составляющей, но самое очевидное: Шелби – это чистой воды father figure, кого всю жизнь ждала маленькая девочка. Настоящий отец - не тот, что мотает очередной срок в тюрьме, а тот, кто внимателен и чуток, кто способен защитить, увезти подальше к теплу и счастью. Она так и осталась этой девочкой, а он так и не стал отцом. Потому это так естественно. Потому очень больно наблюдать и детский восторг Эллен Мэй при мысли о свободе, и за Шелби, что знает: не будет никакой Мексики и никакого океана.
Честно, я определенно не одна кто хочет, чтоб эти двое долетели до своей свободы. Ну или хотя бы остались в живых. Данный сезон на своем финальном этапе обещает море крови, потому данная мысль кажется почти абсурдной. Почти.
Советую FX включить Джима Бивера и Эбби Миллер в список гестов-выдвиженцев на Эмми. ИБО. Хотя, думаю, они и сами догадаются.
***
Работа маршалов в поле – это всегда на редкость приятное действо, а в этой серии нам явили всю команду во всех ее выгодных красках. Развеселый Арт, шибко уверенная с себе в этом сезоне Рейчел, рассудительный Тим и Рейлан being Raylan.
Монолог Арта о крутости Дрю Томпсона просто чудесен, а еще чудеснее, что изначально он должен был прозвучать из уст маршала Гивенса, но Олифант предложил отдать выгодную партию Нику Сирси.
***
Падение Бойда и Эйвы продолжается и постепенно становится все более стремительным и болезненным. Их «засеянное поле» давно заждалось жатвы, и плоды "трудов" так и норовят похоронить Краудеров под своим гнетом. Всё против них, и это, конечно же, еще не предел.
На территории Лаймхауса (он вернулся!) разыгрывается истинная драма, все действующие лица которой остаются в проигрыше, кроме самого хозяина положения. До жути неловкая встреча Эйвы и Эллен Мэй выставляет первую в крайне невыгодном свете. “How much for the both of them?” Эйва сильно изменилась, что замечает даже сам Эллстин, потому без зазрения совести направляет сделку в выгодное ему русло. Помнится, Бойд за один день организовал себе 300 тысяч и Dairy Queen, Лаймхаус забрал эти деньги, потратив пару часов. Ну да, в Кентукки людьми нынче торгуют афроамериканцы. Какая ирония.
Бессердечные сценаристы заставляют метаться в сомнениях, жалея то одних персонажей, то других. У каждого своя правда, то-то же. Потому, наверное, сцена обмена получилась такой душераздирающей. Конечно же, Бойд выберет Эллен Мэй. Безусловно, Эйва настоит на Шелби. И разумеется, он послушается. Краудеры делают вполне логичный выбор, но насколько он правилен, станет известно лишь в финале сезона. Шелби/Дрю и вправду давал надежды на благополучный исход. Но все снова пошло не так. Заслуженный плевок не только в лицо Эйвы. И виной сему множество причин, а не только Джонни, что сдал маршалам своего кузена с потрохами.
Вечно_второй_Краудер пытается усидеть на двух стульях, что все активнее под ним раскачиваются. Теперь уже точно не знаю, чем вся эта история для него обернется. Но уж явно не океанским побережьем… Монолог о Бойде, бросающем все на полпути, был прекрасен. Один из обзорщиков назвал маленького Бойда Томом Сойером. So true.
На зарубежных бордах отметили важный момент: Рейлан и Бойд в последних двух сериях узнали о своих отцах то, что совсем не ожидали услышать. Они были не такими уж негодяями, они любили и заботились о своих семьях. И как жаль, что мальчишки запомнили их куда более темные стороны. Диалог «мальчишек» в начале серии, из тех немногих, коими нас жалуют сценаристы в этом сезоне, получился, как обычно, язвительным и ярким. Разумеется, Рейлан умолчал об отце, что по сути довольно жестоко. Реакция Краудеров на новости об Арло, полученные в итоге от Шелби, была философской: они сейчас в настолько сложном положении, что впору скорее думать о собственном благополучии, чем горевать об ушедших. Жаль, конечно (и сам Йост это признал), что сценаристы упустили возможность показать встречу Бойда и Гивенса-старшего. Впрочем, теперь это уже не важно.
***
Уинн Даффи и его молчаливый охранник – это те персы, что делают Джастифайд таким красочным. И конкретно Даффи из тех героев, кто умудряется выживать каждый сезон. Желаю ему сделать это и сейчас.
Напоследок, стоматология по-харлански:
... и задел на будущее: