Давно хотелось написать об этом шоу. Пока лишь про первый сезон, ибо со вторым пока не тороплюсь. Кто знает: может он последний? Насколько часто мы задаемся вопросом: «А как бы поступил я?», смотря сериалы? Часто ли примеряем на себя шкуру героев, раздумываем о справедливости? Обладатель двух премий Эмми и нескольких номинаций на другие престижные награды, включая BAFTA, драма ВВС Accused, заставляет нас делать это каждую секунду экранного времени. И в итоге так и не дает прийти к внятному ответу.
Те, кого здесь называют обвиняемыми – не гениальные убийцы-маньяки, не наркобароны и не террористы. На скамье подсудимых простые, маленькие люди, зачастую добропорядочные семьянины. Те, кого мы видим каждый день или всего лишь однажды, совершенно случайно столкнувшись в метро. Здесь нет красноречивых адвокатов и эксцентричных сыщиков, и суд далеко не всегда гуманен и справедлив. Здесь то, что называется реальностью.
Хороших и плохих попросту нет. У каждого своя правда, и каждый несчастен по-своему. Но в каждой серии присутствует практически незаметный персонаж-искра, из которой впоследствии разгорается пламя. Есть цепи случайностей и абсолютные закономерности.
Из «недостатков»: в шоу, безусловно, присутствует ряд логических нестыковок и чересчур знакомых ситуаций. Но это не вызывает отторжения, а скорее лишний раз подчеркивает приближенность к реальности: в жизни все тоже порой нелогично или же банально до безобразия. Кстати, говоря о сценарии, было бы категорически несправедливо не упомянуть создателя Джимми МакГоверна, написавшего три эпизода самостоятельно, а в другой половине выступившего в роли соавтора. И небезызвестного Эдриана Джонстона, сочинившего музыку.
Коротко и спойлерно о сериях «История Уилли» произвела на меня довольно странное впечатление. Несколько несуразный рассказ о кризисе среднего возраста, и преступление (?) глупое и ненужное (как оно часто бывает, к слову). Как и во втором сезоне, наиболее известный актер из каста выступил двигателем шоу. Американцы в долгу не остались и отметили работу Кристофера Экклстона Эмми.
«История Фрэнки» оставила в моем сердце особый отпечаток, хоть именно в ней присутствуют определенные логические неувязки сюжета. Этот эпизод получил серьезную критику от высшего военного командования Великобритании, заявившего, что все показанное – абсолютная клевета, и никакой дедовщины в британской армии нет и не было. Не знаю, как у них так на Альбионе, но у нас все примерно так и обстоит. Даже хуже. Но неувязки не в этом, а скорее в поведении отдельных персонажей. А очень спорный поступок главного героя (не само убийство, а нежелание раскрыть его мотивы) в поистине трагическом финале лично мне покоя не дает до сих пор. "...Does the soldier in you salute me?" - тот самый вопрос без ответа.
«История Хелен» - единственная, не оставляющая горького осадка. Справедливость торжествует, но финал счастливым назвать язык не повернется ни у кого. Ну и, на мой взгляд очень хорошо показана психология семьи, потерявшей ребенка.
Тягучая «История Лиама» с самого начала смотрится очень тяжело в силу нарастающего чувства тревоги. Но сериал хорош во многом именно тем, что в подавляющем большинстве эпизодов совершенно невозможно предсказать, что именно случится, что в итоге приведет героя к печальному финалу. Здесь напряжение сохраняется до последних минут, и это я бы назвала главным достоинством серии. А второе – Энди Серкис в роли человека.
Персонажу «Истории Кенни», пожалуй, повезло меньше всех. Тот случай, когда степень его вовлеченности в преступление не соответствует степени наказания чуть более, чем полностью. Плюс остается ряд вопросов после серии… Выделю три момента: катастрофически негативная цепь случайностей, выпавшая на долю Кенни; братья, в отчаянии готовые убить лучшего друга, дабы не попасть в тюрьму (и в итоге туда НЕ попавшие, разумеется); насильник, которого так никто и не нашел (!)
Ну и наконец «История Элисон» стара как мир. Наиболее, наверное, реальная. И финал из разряда «относительно справедливо», где опять же все печально, не смотря на приговор. К слову, тот случай, когда я по-настоящему металась между двумя главными героями в поиске истины. Хочется отметить Уоррена Брауна, сыгравшего Дэвида. Товарищ, если что, вообще не актер – а вовсе даже двукратный чемпион по тайскому боксу. Но за те шесть лет, что он на экране, успел успешно сняться в куче шумных проектов ВВС: Luther (кто не видел – рекомендую), Single Father, Inside Man, Good Cop. И даже в «Темном рыцаре». Just sain’.Ну и по окончании каждого эпизода каждый раз ловишь себя на неловкой мысли, что титры слишком коротки. Потому что хочется помолчать и подумать подольше, глядя именно на этот темный экран и внимая данному конкретному саундтреку.